ПамяткиКаждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем! *Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» *Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. При этом: 1. Возьмите на себя только то, чего он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 2. По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему. *Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.Пусть вас не пугают слова «снять заботу». Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая мешает вашему сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Эта забота мудрая. Она делает ребенка сильным и уверенным, а ваши отношения – более спокойными и радостными. *Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. *Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Правило говорит о том, что чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, который без труда "читает" по вашей позе, жестам, интонации, выражению лица или глаз, что что-то не так. Ведь именно через эти "несловесные" сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через некоторое время чувство, как правило, "прорывается" и выливается в резкие слова или действия. Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас? *Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. Попробуем сконструировать ответы родителей, применяя это правило. Они могут быть такими: 1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. 2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. 3. Меня очень утомляет громкая музыка. *Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Идея такова: бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае - свои ожидания. *Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом. *Максимально удаляйте из своего общения с ребенком некоторые привычные или автоматические реакции: приказы, команды, угрозы, предупреждения, мораль, нравоучения и др.. *Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. *Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!
Обнимайте вашего ребенка не менее ЧЕТЫРЕХ, а лучше - ВОСЕМЬ раз в день!
30 золотых правил воспитания детей Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности. - Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних. - Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии. - Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного. - Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на его половину. - Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными. - В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист. - Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев. - Начнём приучать ребёнка к самостоятельности. - Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями. - Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души! - Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем и поцелуем. - Вечером вместо криков «Спать! Спать!» расскажем ребёнку сказку, где главным героем будет он сам. - На день рождения ребёнка позовём не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей. - Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку. - Начнём закалять ребёнка. - Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи. - Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой его одежды. - Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени. - Научимся терпеливо слушать своего ребёнка. - Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки. - Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – Научимся говорить «нет». - Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не выполнимых вещей. - Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных. - Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику или девочке. - Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы. - Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от неё будет мало пользы. - Создадим семейные традиции. - Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя. - Перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком. Лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!
|
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Календарь
Часики
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Наш опрос
|